Материал, опубликованный в газете «Деловой Петербург» о том, как компании готовятся к Новому году, какие подарки будут преподносить и как собираются праздновать.

Рынок корпоративных подарков растет на 10 – 15% в год за счет того, что компании находят все больше поводов для праздников.По оптимистичным прогнозам представителей промоиндустрии, в целом по России оборот этого рынка до конца текущего года может достичь $ 1 млрд. Петербургские  компании,  специализирующиеся на  продаже  корпоративных  сувениров  и  подготовке праздников, отмечают увеличение оборотов на 15 – 25%. Продажи растут не только в высокие сезоны (подготовка к Новому году, 8 Марта и 23 февраля), но и в другие месяцы, говорят они.

 

Подарок должен быть полезным

Средняя стоимость заказываемых подарков несколько выросла по сравнению с прошлым годом и сейчас составляет более 100 рублей. Самый популярный ценовой сегмент — от 100 до 500 рублей за штуку. По данным компании «Веста–Альфа», подарки в сегменте  бизнес–класса  стоят  от  1000  до  3000  рублей, на презенты для VIP–персон компании готовы тратить от 3000 до 5000 рублей. Уловив готовность клиентов увеличить представительские расходы, продавцы подняли цены. По сравнению с прошлым годом сувениры подорожали на 10 – 15%.Рынок корпоративных подарков растет на 10 – 15% в год за счет того, что компании находят все больше поводов для праздников. По оптимистичным прогнозам представителей промоиндустрии, в целом по России оборот этого рынка до конца текущего года может достичь $ 1 млрд.

 

 

Новые тренды

Один из новых трендов — мода  на  экологичные  подарки, а также винтаж. «Например, футбольный клуб «Крылья Советов» заказал у  нас  потертые  футбольные мячи», — говорит Дина  Вишня.  А  вот  настольные  сувениры:  подставки под ручки, настольные часы  и  прочее  —  по  наблюдениям экспертов, окончательно вышли из моды. Все большей популярностью  пользуется  корпоративное видео. «Компании  чаще  стали заказывать  видеоролики в качестве подарков партнерам по бизнесу, сотрудникам или влиятельным лицам. Гимны компаний пользуются спросом, сборники песен в исполнении партнеров, видеопоздравления»,  —  рассказывает Сергей Лапиков из компании АКТМ. Стоимость такого «капустника» зависит от длительности и качества и составляет от 40 тыс. до 150 тыс. рублей.Число  заказов  на  новогодние корпоративы тоже растет. Компании, которые раньше  организовывали праздники своими силами, сейчас готовы довериться специалистам и потратить на это от 400 тыс. рублей до нескольких миллионов, оценивают в АКТМ. Артист  среднего  уровня может  выступить  на  корпоративном  празднике за  $ 8–20 тыс. А  вот  стоимость  рестораннного  обслуживания в среднем сегменте составит 1500–2000 рублей  на  одного  человека.


    Полный список новостей»