Компании увеличивают расходы на промопродукцию. Наиболее активные заказчики корпоративных сувениров — банки. Материал из деловой газеты «Ведомости», опубликованный 15 декабря 2013 года.
Наиболее активные заказчики бизнес-подарков — банки и финансовые структуры, сырьевые компании, фармацевтическая и пищевая промышленность, свидетельствуют данные опроса 30 операторов. За пределы столиц заказы банков уходят не очень часто. Важным заказчиком для региональных поставщиков бизнес-подарков выступают, например, органы администрации. Сувениры нужны для соблюдения протокола — делегации из других стран и регионов обычно приезжают на переговоры с сувенирами, им надо вручить ответные подарки, рассказывает чиновник петербургской администрации. Календари и ручки с логотипами госоргана помогают поддерживать лояльность инвесторов, особенно в ситуации, когда у разных комитетов схожие функции.
Около 25% годового оборота приходится на текстильные товары (футболки, бейсболки и проч.), популярны компьютерные аксессуары, ручки, кружки. Ежедневники — лидер предновогодних продаж.
«Мы стремимся угодить всем категориям клиентов. Подарки дают возможность продемонстрировать особое отношение к каждому», — говорит Коломенцев. В прошлом году среди подарков были, например, пледы. По словам менеджера, они должны были напомнить, как комфортно работать с банком, вызвать ассоциации с домашним теплом и уютом.